Как нанимают персонал? Что такое аутстаффинг?
Сотрудник не вышел на работу и отключил телефон.
Вот почему это не будет проблемой для бизнеса??
Запуск нового проекта – будь то франшиза, открытие новой торговой точки или нового направления в бизнесе – всегда стресс. В такие периоды учишься работать в режиме повышенной стрессоустойчивости и многозадачности: поиск места, поставщиков, настройка оборудования и так далее.
А как же персонал? Это отдельная сложная задача, которую зачастую оставляешь на потом.
Как нанимают персонал?
Когда наступает время «Х», то оказывается, что желающих не так уж и много или все не то, что нужно. Приходится брать более-менее подходящего сотрудника, чтобы закрыть «кадровую брешь».
Например, вы открываете кофейню и вам нужны три бармена, два официанта, возможно кондитер, администратор. Приблизительно шесть – восемь сотрудников.
По закону Украины владелец бизнеса не может допустить к работе сотрудника без оформления. Варианты «я только пришел на стажировку», «я вот полчаса как работаю», «я заменяю сотрудника» не удовлетворят проверяющие органы.
А штраф за неоформленного сотрудника – от 60 тыс. гривен за каждого – становится вполне реальной проблемой, которую нужно решать.
Что такое аутстаффинг?
Поэтому аутстаффинг (аренда специалиста, работающего в компании-подрядчике, для работы на проекте в компании-заказчике) может стать для вас отличным решением этой проблемы.
Схема такая:
- Вы находите подходящего сотрудника.
- Берете его на работу.
- Подаете документы на оформление сотрудника в компанию-провайдер. Сотрудник практически сразу может приступать к своей работе.
Но тут наступает перспектива новой проблемы. Допустим, ваша кофейня работает уже пару недель. И в один прекрасный день бармен с официантом просто не приходят на работу. Их телефоны отключены, и выяснить причину отсутствия не получается.
Но и эту проблему берет на себя ваш партнер по аутстаффингу. Вы просто сообщаете, что сотрудник уже не работает, и принимаете нового. При этом важный момент – вы не платите за уволенного сотрудника полный месячный тариф.
Сравните: если у вас сотрудник в штате, то единый социальный взнос вы оплачиваете за него наперед и в полном объеме. Даже если он отработал один день.
При аутстаффинге вы оплачиваете фактически одну вакансию. При этом по ней может работать два сотрудника – по полмесяца каждый. Однако не стоит воспринимать аутстаффинг как панацею или волшебную таблетку от всех проблем с персоналом.
Почему аутстаффинг может не подойти?
Как показывает опыт, такая форма оформления может повлиять на лояльность сотрудника и его последующую продуктивность. Сотрудник на аутстаффинге может чувствовать себя «каким-то не таким», если есть часть персонала, которая работает в штате (in staff).
Соответственно, мотивация такого сотрудника может стремиться к нулю. Особенно если для штатных сотрудников у вас предусмотрены какие-то «плюшки» в виде дополнительной нематериальной мотивации.
Наш совет: не делите сотрудников на «наших» и «не наших». Пусть их разделение будет только юридически по документам.
При этом все ваши дополнительные бонусы для персонала должны быть в полной мере доступны всему коллективу, независимо от способа оформления.
Важно: все дополнительные преимущества для персонала на аутстаффинге должны быть оформлены документально через аутстаффинговую компанию. Иначе это может стать поводом для контролирующих органов признать скрытые трудовые отношения между вами и внештатными сотрудниками.
Для владельца бизнеса также существует риск, что внештатный персонал может не так четко придерживаться трудовой дисциплины, хранить коммерческую тайну и нести материальную ответственность.
Эти вопросы решаются исключительно через составление специальных договоров с персоналом. Но этот момент нужно контролировать еще в начале работы с компанией-провайдером.
Так что если вы сейчас на пути открытия нового бизнеса, то рассмотрите разные возможности оптимизации и перераспределения задач. Отдайте ведение вопроса персонала на аутсорсинг. Провайдеров, готовых реализовать для вас такой проект, более чем достаточно.
Комментарии