Тренинг продаж для Продавцов Магазинов ! Новый формат ! Великолепные результаты !

02.12.2013 20:21

Многие владельцы магазинов постоянно сталкиваются с проблемой - как обучать персонал ?

Каким образом среднестатистический владелец любого магазина или даже кафе может научить свой персонал "нормально" работать с клиентом. То есть, добиться того, чтобы его сотрудники: приветливо встречали клиентов, качественно выясняли его желания (потребности), убедительно/вкусно (для случаев в кафе) рассказывали о вариантах решения для клиента, устраняли препятствия для покупки и совершали продажу. Ах да (!), было бы вообще отлично, если бы продавцы продавали бы что-то еще из ассортимента магазина, кроме того, что хотел клиент, а вообще супер - если они научились бы строить отношения и создавать поток постоянных клиентов !!! Согласитесь, вполне нормальное желание. 

Как же может решить эту задачу такой владелец бизнеса? Есть несколько вариантов:

  1. Научить продавцов самостоятельно;
  2. Нанять руководителя, который должен будет обучать;
  3. Заказать тренинг у обучающей компании.
  4. Купить видео-тренинги для своего персонала.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый - нужно уметь обучать, разработать стандарты обслуживания и внедрять их. При этом не секрет, что восприятие у персонала будет специфичное. Многие родители пробуют учить детей сами, но гораздо больших результатов добиваются нанимая профессионалов (основное - восприятие обучаемого!). Второй вариант - сталкивается с теми же проблемами. Далеко не всегда новый руководитель сможет сам обучать и делать это качественно. Хотя, это важная составляющая долгосрочного процесса поддержки знаний у персонала. Если научить продавцов продавать, а руководителей - научить как обучать и контролировать продацов, то это будет давать стабильный результат владельцу бизнеса. Третий вариант - хорош, при правильном выборе исполнителя. Однако, многие тренинг-компании предлагают одно-двухдневный тренинг навыков обслуживания или навыков продаж, который длится с 9:00 до 18-19:00, т.е. целый день. А как провести такой тренинг, когда у тебя 2-4 продавца в смене и магазин не закроешь на целый день? Четвертый вариант - достаточно хорош, если при этом, самостоятельно отрабатывать с персоналом те навыки, которые показываются на видео.

Как Вы видите вариантов хватает в зависимости от предпочтений и кошелька. Однако ВСЕ ЭТИ ВАРИАНТЫ БУДУТ БЕСПОЛЕЗНЫ. Если не сделать нескольких важных шагов.

Ну, для начала, нужно конечно правильно отобрать персонал! И именно для этой цели мы разработали тренинг для руководителей "Найм персонала на 100%", на котором можно освоить важные навыки. А также создать правильную систему мотивации продавцов, а затем уже решать вопрос с их обучением. Иначе - какое бы решение Вы не придумали, дорогое ли, дешевое ли - все будет бестолку! В лучшем случае некоторые сотрудники будут что-то делать из того, чему их учили, а в худшем случае - Ваше предприятие станет школой персонала для конкурентов. Деньги будут потрачены зря. 

Если Вы уже готовы обучать персонал и сделали все необходимое, чтобы не стать школой кадров для других компаний, то тут Вам предложат хорошие, даже отменные тренинги длительностью 1-2 дня. Что это даст? Возможно, какое-то изменение и произойдет, но насколько надолго - это вопрос.

Наша компания недавно провела тренинг по продажам для продавцов авто-магазина и магазина авто-запчастей в новом формате. В чем принципиальное отличие такого тренинга? Он разбит на 6 занятий по 4-5 часов. Каждое занятие проходит 1 раз в неделю и соответственно, весь тренинг длится в течении 6 недель, т.е. 42 дня персонал держится в состонии заставляющем использовать новые знания и навыки. Практикующие психологи говорят о том, что для закрепления нового поведения достаточно 21 дня, а здесь в два раза больше. Тренинг разработан таким образом, что он последовательно заставляет продавцов менять свое отношение к процессу продажи и не дает им шансов не изменяться. В ходе тренинга применяются методики способствующие переосмыслению своего неэффективного поведения и применению качественного подхода к продаже в магазине.

Чего удалось добиться в ходе нашего тренинга: продавцы уже после второго-третьего занятия начали применять полученные знания; сотрудники сами подчеркнули, что по-началу они недоверчиво воспринимали информацию и нехотя пробовали, но постепенно стали использовать знания и увидели, что это работает; продавцы научились задавать вопросы Клиентам, чтобы понять их потребности; многие участники тренинга сказали, что после стольких занятий уже как-то сам начинаешь замечать за собой что, что-то делаешь не правильно и стараешься сделать так, как учили на тренинге, а когда получается - это здорово !!!

Конечно же, такой подход в обучении работает при совместных активных действиях как тренинговой компании  так и самого Владельца бизнеса, и руководителя обучаемых, которые должны проконтролировать выполнение заданий и обеспечить поддержку персонала.

Если Вас заинтересовал наш подход к обучению Ваших продавцов - пишите нам - training_group@mail.ru или просто позвоните 050 312-96-47. Будем рады помочь Вам в этом вопросе.

Комментарии

Напишите свой комментарий
Ваше имя
E-mail (не будет опубликован)
Должность и название компании
Текст